3 глагола по родам

3 класс. Русский язык. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

В этом уроке нас ожидает встреча с глаголом. Мы понаблюдаем над таким изменяемым признаком глагола, как род. Всегда ли можно определить род у глагола? Проведём небольшую исследовательскую работу. Прочитайте предложения.

В этих предложениях использован глагол стоит в форме настоящего времени. Существительные, которые связаны с этим глаголом – день, солнце, машина – относятся к разным родам, но мы видим, что окончание глагола от этого не меняется. Таким образом, мы можем сделать вывод, что глаголы в настоящем времени по родам не изменяются.

Мы опять видим, что имена существительные труба, чувство, покупатель относятся к разным родам, но окончание у глагола наполнит не меняется. Значит, глаголы в будущем времени по родам не изменяются.

В этих предложениях существительное ветер относится к мужскому роду, птица – к женскому роду, облако – к среднему роду. Вы заметили, что у глагола прилететь изменяется окончание:

Таким образом, глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и согласуются в роде с существительным, с которым они связаны. Окончания этих глаголов можно назвать родовыми.

Мы провели наблюдение над глаголом прошедшего времени в единственном числе. Изменяются ли по родам глаголы прошедшего времени, когда они стоят во множественном числе?

Немного изменим предложения. Поставим существительные в форму множественного числа и проверим, будет ли меняться окончание глагола:

Мы видим, что окончание глагола не меняется, значит, у глаголов прошедшего времени во множественном числе род определить нельзя.

Окончания глаголов прошедшего времени часто стоят в слабой позиции, то есть являются безудар

Источник

› Конспекты › Урок по русскому языкудля 3 класса «Изменение по родам глаголов прошедшего времени» (конспект+презентация+приложение)

Урок по русскому языкудля 3 класса «Изменение по родам глаголов прошедшего времени» (конспект+презентация+приложение)

Цель: показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе; учить писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени, определять род глаголов единственного числа прошедшего времени.

Предметные результаты: изменять глаголы прошедшего времени по родам; наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты: имеют желание учиться, работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

- Подумайте, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания. Запишите ответ на этот вопрос в ваших карточках.

Методы: словесные (беседа); методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы); познавательные (создание проблемной ситуации).

- Исходя из причины затруднения, поставьте перед собой ц

Источник

Конспект урока по русскому языку 3 класс. "Изменение глаголов прошедшего времени..."

конспект урока плюс презентация на тему " Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Понятие о родовых окончаниях.Прошедшее время глагола, его значение, приметы и особенности изменения.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Понятие о родовых окончаниях.» (Прошедшее время глагола, его значение, приметы и особенности изменения).

Р.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия. Оценивать свои действия и действия друзей.

П. Применять разные способы фиксации информации, понимать информацию, представленную в модельном табличном виде. Обобщение языкового материала в правило. Закрепление знаний учащихся об особенностях глаголов употреблённых в прошедшем времени.

К. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других, слушать высказывания собеседников.

- Выберите карточку понравившегося цвета, определите время глагола и сядьте за нужный стол. (дети рассаживаются за столы в зависимости от того какого времени у них глагол) Получилось три группы. Дети сидят на новых местах.

5. Минутка для разминки глаз. (слайд4-5), во время движения солнышка и тучек, дети стараясь удержать предмет глазами по очереди называют слова, которые приходят в голову: 2группа – существительные, 2 группа – глаголы, 3 группа – прилагательные.

Составь предложения и запиши. Определи у глагола: время, число, (род), отметь окончание. У существительного род, число, окончание.

Открытия: 1 группа: глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются по родам: м.р. вопрос что делал? Окончание нулевое.

- Подтвердите свои открытия. Отправьте глаголы на свои места, р

Источник

Как изменяются глаголы? Глагол изменяется по временам, по числам, по родам

Глагол является ведущей, вместе с именем существительным, частью речи русского языка. Он образует ядро предложения, заключает процесс. О том, как глагол изменяется по временам, наклонениям, лицам, числам и родам, пойдет речь в статье.

Глагол: постоянные признаки

Всем частям речи присущи те или иные признаки. Неизменяемыми у глагола считаются спряжение и вид, возвратность и переходность. Глаголы изменяются по лицам. Характер этих изменений отражает тип спряжения - 1 или 2. Семантической разницы между глаголами разных спряжений нет. Отличие в личных окончаниях: у 1 лица -ем, -ет, -ешь, -ете, -ут(-ют), у 2 -им, -ит, -ишь, -ите, -ат(-ят). Вид призван отразить отношение действий к моменту речи. Совершенный вид (вопрос что сделать?) есть результат, несовершенный (что делать?) есть процесс. Например, ходить - сходить, думать - придумать. Часто разница заключается в том, что глаголы несовершенного вида отражают периодически повторяющееся действие, а совершенного вида - однократные действия. К примеру, ездить - съездить, готовить - приготовить. Такой постоянный глагольный признак, как возвратность, указывает направленность действий на кого-либо. Показателем возвратности является постфикс -ся (сь): купаться, укололся, простилась. Переходность указывает на возможность глагола управлять объектом - именем существительным в винительном падеже. То есть глагол писать - переходный, так как способен сочетаться со словами, отвечающими на вопрос что? кого?: писать картину, писать диктант. Глагол смотреть - непереходный, потому что не может управлять существительным в винительном падеже.

Наклонение

Глаголы изменяются по временам, лицам и т. д., то есть им свойственны и непостоянные м

Источник

Конспект урока по русскому языку для начальных классов "Изменение глагола по временам"

Занятие поможет ввести понятие «изменение глагола по временам» через постановку учебной проблемы и организации поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Ввести понятие «изменение глагола по временам» через постановку учебной проблемы и организации поисково-исследовательской деятельности учащихся.

- Откуда произошло слово «глагол»?(слово глагол в старославянском языке означало «слово, речь». - словом глагол называлась буква в старославянском языке «Аз, Буки, Веди, Глагол…»)

- Верно, глагол - это одна из двух частей речи, без которых невозможно построить предложение, не передать собеседнику никаких сообщений.

- Расскажите, что вы уже знаете о глаголе как части речи. (Глагол-это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? Изменяется по числу)

- В русском языке тоже можно совершить путешествие по любому сочинению, упражнению, диктанту, изложении благодаря глаголам. Как?

Цель: Ввести понятие «изменение глагола по временам» через постановку учебной проблемы и организации поисково-исследовательской деятельности учащихся.

- Откуда произошло слово «глагол»? (слово глагол в старославянском языке означало «слово, речь».- словом глагол называлась буква в старославянском языке «Аз, Буки, Веди, Глагол…»)

-Верно, глагол - это одна из двух частей речи, без которых невозможно построить предложение, не передать собеседнику никаких сообщений.

-Расскажите, что вы уже знаете о глаголе как части речи. (Глагол-это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? Изменяется по числу)

ребенок после родов девочка
Роды могут стать сложными, если ребенок в матке находится в неправильном положении, — естественные роды могут даже оказаться невозможными.

Примерно на 32-34-й неделе беременности большинство детей располагаются гол

- В русском я

Источник

Глагол в русском языке

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 сентября 2017; проверки требуют 9 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 сентября 2017; проверки требуют 9 правок.

Содержание

Инфинитив [ править | править код ]

В современном русском языке начальной (словарной) формой глагола является инфинитив, иначе называемый неопределённой формой (по старой терминологии — неопределённым наклонением) глагола. Он образуется посредством суффикса -ть (после корней на согласные часто -ти (например, «идти»); с корнями на г и к сливается, давая -чь)

. У глагола в начальной форме невозможно определить ни одного из признаков глагола за исключением вида и спряжения. Инфинитив может использоваться в предложении в качестве сказуемого, подлежащего и может быть второстепенным членом.

Признаки глаголов [ править | править код ]

Глаголы в изъявительном наклонении описывают действия, которые происходят, происходили или будут происходить на самом деле.

Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. В настоящем и будущем времени гласная конца основы неопределенной формы иногда отсекается, например: видеть — вижу.

В изъявительном наклонении глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное, а глаголы совершенного вида — два времени: прошедшее и будущее простое.

Глаголы в условном (сослагательном) наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

электрокоагуляция на шейке и роды
Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его нашим посетителям и экспертам сайта. Среди которых есть профессиональных дерматологи с многолетним стажем.

Источник

В этом уроке нас ожидает встреча с глаголом. Мы понаблюдаем над таким изменяемым признаком глагола, как род. Всегда ли можно определить род у глагола? Проведём небольшую исследовательскую работу. Прочитайте предложения.

В этих предложениях использован глагол стоит в форме настоящего времени. Существительные, которые связаны с этим глаголом – день, солнце, машина – относятся к разным родам, но мы видим, что окончание глагола от этого не меняется. Таким образом, мы можем сделать вывод, что глаголы в настоящем времени по родам не изменяются.

Мы опять видим, что имена существительные труба, чувство, покупатель относятся к разным родам, но окончание у глагола наполнит не меняется. Значит, глаголы в будущем времени по родам не изменяются.

В этих предложениях существительное ветер относится к мужскому роду, птица – к женскому роду, облако – к среднему роду. Вы заметили, что у глагола прилететь изменяется окончание:

Таким образом, глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и согласуются в роде с существительным, с которым они связаны. Окончания этих глаголов можно назвать родовыми.

Мы провели наблюдение над глаголом прошедшего времени в единственном числе. Изменяются ли по родам глаголы прошедшего времени, когда они стоят во множественном числе?

Немного изменим предложения. Поставим существительные в форму множественного числа и проверим, будет ли меняться окончание глагола:

Мы видим, что окончание глагола -и не меняется, значит, у глаголов прошедшего времени во множественном числе род определить нельзя.

Окончания глаголов прошедшего времени часто стоят в слабой позиции, то есть являются безударными. И ударные, и безударные окончания пишутся одинаково: в женском роде всегда окончание -а, в среднем роде: -о. Поэтому, чтобы не ошибиться в написании безударного окончания, нужно обратить внима

Источник