изменение окончаний прилагательных по родам и падежам

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (3 класс)

Скачать материал

Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Сейчас мы будем играть в игру «Эскалатор». Ребята, которые сидят на первом варианте, будут задавать вопросы ребятам, сидящим на втором варианте. Затем второй вариант пересаживается на следующую парту сверху вниз и отвечают на другой вопрос. Так мы повторим изученное об имени прилагательном.

По именам прилагательным «найдите» и запишите в строчку имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне, запишите его и обозначьте орфограмму.

Имя прилагательное всегда дружит с именем существительным, имя прилагательное имеет теже грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно. Называется эта особенность согласование.

Задание по рядам: просклонять данные словосочетания. Работайте в п

Источник

Урок Изменение имен прилагательных по падежам" (4 класс)"

Скачать материал

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование: Учебники «Русский язык» 4 класс, часть 2 Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеев, О.В.Пронина; интерактивная доска, мультимедийный проектор; презентация к уроку.

Да, прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной. Вот послушайте, как звучат прилагательные в стихах Р. Рождественского.

Выбрать ячейку с правильным ответом, кликнуть по ней мышкой. При правильном ответе появляется солнышко, при неверном результате прямоугольник.

УМК ШКОЛА "2100" г. Комсомольск на Амуре МОУ СОШ № 32 4 класс Урок русского языка «Изменение имен прилагательных по падежам» Учитель: Рожко Наталья Викторовна

Словарь: Прекрасная, солнечная, морозная … Сладкие, яблочные, пышные, вкусные … Белые, легкие, пушистые, кучевые … Свежая, интересная, еженедельная … Водный, белый, комфортабельный …

ВЫВОД: Имена прилагательные склоняются. Имя прилагательное стоит в том же ро

Источник

- Почему прилагательные хороший, хорошем, хорошему имеют разные окончания, хотя род и число у них одинаковые? (У них разные падежи.)

Новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, вы узнаете, если разгадаете кроссворд (см. прикрепленный файл):(слайд)

- Для чего употребляются в речи имена прилагательные? (Имена прилагательные употребляются для того, чтобы речь была более точной и красивой.)

глубокий пруд, глубокое озеро, глубокая нора. (В словосочетании глубокий пруд прилагательное глубокий мужского рода, так как существительное пруд, к которому оно относится, мужского рода. В словосочетании глубокое озеро прилагательное глубокое среднего рода, так как существительное озеро, к которому оно относится, среднего рода. В словосочетании глубокая нора прилагательное глубокая женского рода, так как существительное нора, к которому оно относится, женского рода. В словосочетаниях глубокий пруд, глубокое озеро, глубокая нора имена прилагательные стоят в единственном числе. Так как относятся к существительным пруд, озеро, нора, которые находятся в единственном числе.)

- В каком роде и числе всегда стоит имя прилагательное? (Имя прилагательное всегда находится в том же роде и числе, в каком стоит имя существительное, к которому оно относится.)

- Как определить падеж имени прилагательного? Можно по окончанию? (Нет, у прилагательного глубокая окончание –ой в родительном падеже, дательном, творительном, предложном. Падеж прилагательного можно определить по падежу

Я буду называть словосочетания. Если в словосочетании имеется прилагательное в единственном числе, вы приседаете. Если в словосочетании имеется прилагательное во множественном числе, вы шагаете на месте.

Зимняя дорога, вкусная ягода, стройные де

Источник

Склонение слова «Изменение»

Cклонение слова по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. В множественном и единственном числе. Удобный поиск склонений для слов, более 34571 слов в нашей базе. Посмотрите обучающий видео урок как правильно склонять слова.

Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.

Для того, чтобы определить падеж имени существительного, нужно попробовать задать к нему один из вспомогательных вопросов.

Также существуют несклоняемые имена существительные, т.е. те, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму. К несклоняемым относятся как имена нарицательные (например, "кофе" или "какао"), так и имена собственные (например, "Гёте").

Как правило, несклоняемыми существительными оказываются слова, заимствованные из иностранных языков. Они могут относиться ко всем трем родам.

Числительные от пяти до десяти и числительные на -дцать и -десят склоняются как существительные 3-склонения. У числительных на -десят два окончания, так как изменяются обе части: пятидесяти, пятьюдесятью.

Числительные сорок, девяносто, сто, полтора и полтораста, изменяясь по падежам, имеют только две формы: именительный и винительный падежи — сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста; родительный, дательный, творительный, предложный падежи — сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста.

Собирательные числительные также склоняются по особому типу. Числительные оба, обе имеют два разных варианта склонения.

Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные: первый (новый) — первого (нового). У сложных порядковых числительных только одно окончание. У составных порядковых числительных измен

Источник

Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Тема: Изменение имен прилагательных по падежам

Цель: формирование умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен    прилагательных в предложении от имени существительного;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Совершенно верно, сегодня в конце урока самые активные, самые любознательные и старательные из вас получат не только оценки, но и медали особого образца.

Ребята, Незнайка пришел с просьбой.Оказывается, Незнайке за домашнюю работу поставили плохую оценку. И он просит нас ему помочь. Поможем?

Ребята, чтобы определить род и число окончаний, давайте подберем слово, на конце которого стояли бы наши окончания и запишем их.

Ребята, мы с вами сказали, что имена прилагательные изменяются по родам и числам, а теперь у нас есть слово подсказка «падежи». Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?

Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всем с существительными. Да вот незадача: не было у прилагательных собственного рода, числа и падежа.

как вас оскорбляли во время родов
Со мной это впервые, и я даже не знаю, как с этим жить... ты открываешься человекуу, доверяешься, он нежный,ласковый,искренний(как казалось) а на утро все... ты ему больше не нужна, ты была просто развлечением. Не знаю как это

–А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, -

Источник

Изменение имён прилагательных по падежам (3 класс)

- Как вы сумели определить слова, которые нужно было написать двоечнику ?(с помощью слов, которые обозначают признаки этих предметов).

Тёмный лес, полевая мышь, железная дверь, огромный кит, белое облако, медвежья берлога, большой город, низкое крыльцо, деревенский дом, интересная повесть, душистое сено, ужасное чудовище. /

-В конвертах лежат карточки, возьмите их. Я буду показывать на словосочетание, а вы с помощью карточки показываете род прилагательного.

серьёзная болезнь, надёжные друзья, начальная школа, дружные ребята, скользкий лёд, золотые медали, боевые награды, мамина забота.

-Что ещё можете сказать о прилагательных во множественном числе? (По родам прилагательные во множественном числе не изменяются.)

Волнуется синее море .Старик жил у синего моря . Корабль плыл по синему морю . Мы увидели синее море . Лебели летели над синим морем . Дельфины плавали в синем море .)

Задаёт вопросы, побуждает к высказыва-нию собственного мнения, проводит параллель с ранее изученным материалом, подводит обучающихся к выдвижению проблемы.

-Мы знаем, что имена существительные согласуются с именами прилагательными в роде и числе. Что ещё можно определить у имени существительного? (Падеж.)

-Да, действительно, имена прилагательные, как и имена существительные изменяются по падежам или склоняются. Это правило дано на странице 82 учебника. Давайте откроем учебник на данной странице и прочитаем правило.

-Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём. Будут работать только глазки: следить за движущимися объектами. Расслабьтесь, слушайте приятную музыку и следите глазками…

высокие лейкоциты в мазке после родов
У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

-Итак, что же

Источник

Изменение имен прилагательных по падежам (конспект)

- Спасибо, садитесь. Есть ли среди вас мальчики и девочки, которые умеют слушать и слышать? Как можно назвать вас? (внимательные)

- Спасибо, садитесь. Есть ли среди вас те, кому интересно узнавать что – то новое, приобретать знания? Как назвать вас? (любознательные)

(Прилагательное - это изменяемая часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое?, имя прилагательное изменяется по родам, числам, имя прилагательное связано в предложении с именем существительным).

- Выделите в них окончания. Какие окончания имён прилагательных вы знаете? Запишите окончания имен прилагательных в строчку. Не ошибитесь в написании соединения букв. СЛАЙД 9

- Спасибо, садитесь.  Есть ли среди вас мальчики и девочки, которые умеют слушать и слышать? Как можно назвать вас? (внимательные)

- Спасибо, садитесь.  Есть ли среди вас те, кому интересно узнавать что – то новое, приобретать знания?  Как назвать вас? (любознательные)

(Прилагательное -  это изменяемая часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопрос  какой?  какая?   какое?, имя прилагательное изменяется по родам, числам, имя прилагательное связано в предложении с именем существительным).

- Выделите в них окончания. Какие окончания имён прилагательных вы знаете? Запишите окончания имен прилагательных в строчку. Не ошибитесь в написании соединения букв. СЛАЙД 9

-Для, чего необходимо уметь подмечать признаки и правильно называть их?  (Это поможет отличить один предмет от другого, точно его описать). СЛАЙД 11

-Сейчас разобьемся на группы, каждая группа будет работать с таблицей, подготовит ответы на вопросы. На подготовку 3-5 минут. (выступление групп)

Получите полные комплекты

Похожие файлы

Комментарии 0

Комплекты учителю

Источник